Главная / Жажда скорости
17:29 Жажда скорости | |
Тише едешь - дальше будешь. Эту пословицу Вячеслав Шендриков может применять где угодно, но только не за рулем своего байка. Жажда адреналина сильнее страха, а гарантия безопасности - многолетний опыт. Да и менять четыре колеса на пару и при этом не гонять - как минимум глупо, считают мотоциклисты.
Юрий Вотинцев, президент мотоклуба «Легион 55»: "Садишься на мотоцикл, ты же в пробках не стоишь. В междурядье можно проехать. Если бы разрешили увеличить скорость, то это бы только пошло на пользу. Меньше было бы нарушений".
Но не станет ли больше смертей? Ежегодно в Омской области в дорожно-транспортных происшествиях с участием мототранспорта получают травмы десятки человек, некоторым везет меньше. Только с начала этого года в ДТП пострадали тринадцать гонщиков, один погиб.
Максим Фурман, начальник отделения пропаганды ГИБДД УМВД России по Омску: "Из 13 дорожно-транспортных происшествий, в семи случаях предварительно усматривается вина мотоциклистов, ну, то есть, примерно около половины".
Превышение скоростного режима, невнимательность, излишняя самонадеянность. Причин ДТП - масса, а вот методов борьбы с ними не много. Профилактические беседы и памятки на трассе - не панацея. Куда эффективнее экипировка, которой, по словам сотрудников дорожного порядка, так пренебрегают мотолюбители.
Плюс пять тысяч за мотоботинки, тысячу за перчатки, десять за черепаху. Даже минимальный набор атрибутов безопасности больно ударит по байкерскому карману. Но, как говорится, имидж - дороже денег. А за скупость можно расплатиться жизнью.
Илья Рогозин, мотобайкер: "Ценник экипировки возрастает где-то на 20% только из-за пошлины. Плюс на это накладываются транспортные расходы. Плюс еще, ну естественно, надо на этом заработать – накрутка магазина. И все это получается чуть ли не в два раза дороже, чем это можно было бы купить в Европе или Америке".
Сбить ценник поможет отмена таможенных пошлин на ввоз экипировки. С этой инициативой российские мотоциклисты выступили в Общественной палате России. Кроме того, байкеры попросили ускорить процесс разработки программ для подготовки водителей категории М и А1, ну и, конечно, увеличить скоростной режим на магистралях.
Игорь Семакин, вице-президент Ассоциации Автошкол Омской области: "Если есть дороги, по которым можно ехать 200 км\ч или 110, то замечательно. В принципе, у нас в любой район области если поехать, то больше 110, да больше 90, по большому счету, можно так влететь и, извиняюсь, пятую точку так оттрясти себе. Потому что дороги оставляют желать лучшего".
С последним аргументом вряд ли поспоришь. Так что омским байкерам лучше не лихачить, а все-таки зарубить на носу золотое правило: "Тише едешь-дальше будешь".
| |
|
Всего комментариев: 0 | |