20:26 Стоимость обучения в омских автошколах вырастет до 30 тысяч рублей | |
Эксперты городского пресс-клуба за круглым столом обсудили последние изменения в законодательстве. Официально В понедельник, 11 августа, вступили в силу новые программы обучения водителей. В соответствии с документом увеличилось количество учебных часов. Если ранее на обучение по категории «В» отводилось 156 часов, из которых 106 часов теории и 50 – практики, то теперь для получения права управления легковым автомобилем необходимо отучиться 190 часов: 130 – теория, 56 – практика и 4 – экзамен. Закреплено, что теория считается академическими часами (1 час – 45 минут), а практика – астрономическими (1 час – 60 минут). По новым правилам площадь учебных автодромов должна быть не менее 0,24 га. Они должны быть оборудованы учебными перекрестками, пешеходными переходами и снарядами для упражнений. Еще одно нововведение – в документе прописаны формулы, по которым считается пропускная способность автошколы. Те, кто уже обучается в автошколе, продолжат занятия по прежней программе и экзамен будут сдавать по-старому. Но вот набрать новые группы, не выполнив требования закона, автошколы не смогут. За соблюдением норм будет следить Госавтоинспекция, которой предстоит провести переаттестацию всех учебных заведений данного профиля. Предполагается, что изменения буквально сметут с рынка так называемые портфельные автошколы, не имеющие должной учебно-материальной базы и, по сути, занимавшиеся продажей прав в рассрочку. – Мы двигаемся к тому моменту, когда сам факт обучения в автошколе перестанет быть синонимом получения водительского удостоверения, – считает член правления Ассоциации автошкол Омской области, директор автошколы «Перекресток» Игорь СЕМАКИН. Обмен мнениями Как сообщил заместитель начальника отдела надзора областного Управления ГИБДД майор полиции Евгений ВЕТРОВ, в первом полугодии 2014 года на территории Омской области зарегистрировано 1075 ДТП, в которых погибло 92 человека. При этом количество ДТП по вине водителей составляет 84% от общего числа. По вине начинающих водителей совершено 155 ДТП (порядка 14%), в которых 5 человек погибло. – Совершению ДТП способствовали грубые нарушения Правил дорожного движения: управление транспортным средством в состоянии опьянения, выезд на полосу встречного движения, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушения правил проезда пешеходного перехода, несоблюдение очередности проезда, превышение скоростного режима, – отметил представитель Госавтоинспекции. Специалист регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Сергей СМИРНОВ считает, что если провести более глубокую статистику, то чаще всего ДТП совершают водители с опытом от полугода. – Психологически водитель не готов управлять транспортным средством, – пояснил автолюбитель. – Сначала у него нет опыта, он осторожничает, а через полгода появляется небольшой стаж, который он считает опытом, и он начинает лихачить на дорогах. Не случайно психологической подготовке будущих водителей в новой программе уделено большое внимание. – Мы давно хотели, чтобы в автошколах были психологи, которые определяли бы – готов человек или не готов управлять автомобилем, – отметила президент Ассоциации автошкол Омской области, директор автошколы «Синтез» Валентина БЕСПЯТОВА. Кстати, по статистике, только 35% кандидатов сдают экзамен по вождению с первого раза. В ответственный момент волнение охватывает даже взрослых, состоявшихся людей. А кому-то управлять автомобилем и вовсе не дано. – Это нормально, если кому-то требуется не 50, а 70 или 700 учебных часов. Нормально, если кто-то вообще не сможет эту профессию освоить, – заметил Игорь Семакин. Качество же подготовки водителей, по мнению участников круглого стола, зависит не столько от преподавателей автошколы, сколько от позиции самого потенциального водителя. – Водитель – это серьезная профессия, и от того, как человек овладел этой профессией, зависит не только его жизнь, но и жизни окружающих людей. Идя в автошколу, он должен понять: я иду учиться, а не просто получать «корочки». Подготовку водителя оценит сама жизнь, – уверен Сергей Смирнов. Категория «М» Еще одним существенным новшеством является появление категории «М», которая дает право управления мопедами, мокиками и скутерами. Получить ее можно уже в 16 лет. Однако на сегодняшний день ни одна омская автошкола не обучает водителей по этой категории. – Я лично работаю с родителями и стараюсь убедить их не покупать подросткам мопед, – рассказала Валентина Беспятова. – У них гонор, азарт, они инфантильны на дороге. В то же время, по мнению участников процесса, введение новой категории имеет важное значение. – Главное здесь даже не наличие водительского удостоверения, а введение возрастного ценза. Раньше дети ездили по дорогам и в 10, и в 14 лет. Они и сейчас ездят, но теперь они являются нарушителями, и к ним проявляют более пристальное внимание, – пояснил Игорь Семакин. Совет При выборе автошколы начальник МЭО ГИБДД УМВД России по Омской области майор полиции Евгений ЩЕРБИНИН советует обратить внимание на материально-техническую оснащенность учебного заведения, статистику аварийности – ее можно посмотреть на сайте областного ГИБДД, уточнить, прошла ли школа обследование Госавтоинспекции на соответствие новым требования, собрать о ней как можно больше информации. – На сегодняшний день ни одна школа пока не заявила о своей готовности пройти обследование, – подчеркнул Евгений Щербинин. ЦИФРА В связи с введением новых требований стоимость обучения в автошколах Омска вырастет до 30 тысяч рублей. СПРАВКА По данным Управления ГИБДД УМВД Омской области, в первом полугодии 2014 года произошло 1075 дорожно-транспортных происшествий, погибло 92 человека. По вине начинающих водителей со стажем от 0 до 3 лет произошло 155 ДТП (14% от общего количества), погибло 5 человек. Причинами аварий стали нахождение водителей транспортных средств в состоянии алкогольного опьянения, выезд на встречную полосу, выезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение очередности проезда и скоростного режима. --- Автор: Мария Серебрякова | |
|
Всего комментариев: 0 | |