19:45 Открытое письмо Президенту Российской Федерации | |
Коллеги, до введения новых учебных планов, лоббируемых коммерческими структурами и опубликованных на Едином портале, остался один шаг. Вы все о них знаете. Чтобы этого не допустить, Ассоциация автошкол г. Москвы при непосредственном участии и поддержке ассоциаций и автошкол России подготовила данное ОБРАЩЕНИЕ. Если Вам не безразлично то, что нас ждет в будущем, приглашаем присоедениться и подписать Открытое письмо Президенту Российской ФедерацииПутину В.В.Уважаемый Владимир Владимирович!Автошколы России обращаются к Вам с просьбой не допустить принятие нормативных документов, касающихся нашей работы, без широкого обсуждения и учета замечаний образовательных организаций, занимающихся подготовкой водителей в нашей стране. На Едином портале раскрытия информации с 25 ноября по 10 декабря были размещены для общественного обсуждения проекты новых Программ подготовки водителей всех категорий транспортных средств. Выражая мнение огромного количества автошкол России, заявляем: «Это совсем не тот документ, которого мы ждали и которого требуют современные условия!» У автошкол и их региональных объединений есть конструктивные предложения и реальное видение проблем подготовки водителей. Но, к сожалению, до сих пор мы не были услышаны. Ни одно из существенных замечаний, направленных от преподавателей и руководителей автошкол, не было учтено при доработке этого документа. Межведомственная комиссия, готовившая эти проекты, состояла, на первый взгляд, из представителей профессионального сообщества автошкол и уважаемых ведомств и научных центров транспортной отрасли. Но по результатам работы оказалось, что представители сообщества - это производители оборудования для автошкол со своими трудно скрываемыми интересами, а представители научной сферы очень далеки от прикладной практической сферы обучения водителей. И итогом стали проекты Программ, по единодушному мнению специалистов, занимающихся практическим обучением, не отражающие общемировые требования к современному водителю, не учитывающие наработанные и успешно используемые отечественные методики обучения, и потребности самих водителей. Главная с точки зрения специалистов, занимающихся подготовкой водителей, базисная ошибка, на которой построены программы – это установленная законодательством норма о том, что подготовка водителей – это профессиональное обучение. И получается, что ежегодно более 2 миллионов, обучившихся в автошколах нашей страны получают профессию «водитель», хотя работают потом по этой профессии лишь менее 20 % от этого числа граждан. Обращаем Ваше внимание, что почти 70 % наших слушателей это женщины, для которых автомобиль средство решения бытовых проблем, но никак не отраслевых, связанных с эффективностью перевозки пассажиров и грузов. Где еще в современном мире в программе обучения водителю легкового автомобиля и мотоцикла необходимо изучать устройство транспортного средства в течение 20 часов, устранять различные неисправности, снимать аккумуляторную батарею, вникать в принцип работы гидромеханических и бесступенчатых коробок переключения передач со схемами их управления? Для чего водителю с основами знаний физики на уровне средней школы знать «Уравнение тягового баланса и угол увода при деформации автошины под действием боковой силы»? И наконец, какое можно найти объяснение требованиям программ по оснащению учебной площадки: «… на закрытой площадке или автодроме должен оборудоваться перекресток (регулируемый или нерегулируемый), пешеходный переход, устанавливаться дорожные знаки, … в соответствии с требованиями ГОСТ». Неужели тем, что не везде в нашей огромной Родине можно найти реальный дорожный перекресток, пешеходный переход и увидеть дорожные знаки?! Авторы программы предлагают проводить обучение в искусственных условиях – на закрытых от движения площадках (автодромах) в течение 20 часов – почти 40% всего учебного времени! И это при том, что во всем мире признано самым важным, с точки зрения безопасности дорожного движения, умение и способность водителя ориентироваться в реальных дорожных ситуациях, прогнозировать их развитие, находить правильные адекватные решения. И именно на это должно быть нацелено обучение. Что же является целью настоящих Программ, содержащих только «Перечень учебного оборудования» на 10 страницах по каждой из категорий транспортных средств в виде плакатов, стендов, макетов, планшетов, моделей, схем, видеофильмов, маркерно-магнитных досок, мультимедийных слайдов и т.п.? Неизбежным результатом в случае принятия этих программ станет увеличение стоимости обучения в несколько раз без всякого повышения его эффективности, ограничение конкуренции и возникновение широкого поля для коррупции при лицензировании и контроле автошкол. Программы подготовки водителей противоречат основным принципам государственной политики в сфере образования путем ограничения гражданам свободы выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создания условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, а автомобильным школам и их педагогическим работникам - предоставление свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания. Необоснованно завышенные требования к материально-технической базе и противоречие ряду действующих нормативных документов, отсутствие в настоящий момент «Профессиональных стандартов водителей», которые должны быть основой таких программ, приведут к невозможности реализации таких программ и закрытию нескольких тысяч образовательных организаций, осуществляющих подготовку водителей. А это несколько десятков тысяч сотрудников, которые окажутся без работы. И сотни тысяч граждан, которые не смогут проходить обучение в непосредственной близости от места проживания. Если это - цель настоящего проекта, то она как никогда близка к воплощению! Автошколы России обращаются к Вам с просьбой не допустить такого развития ситуации! Автошколы, подписавшие обращениеЕсли вы хотите присоединиться к нам, пишите на postmaster@asavto.ru Обязательно укажите название автошколы и регион, тема: "Открытое письмо Президенту РФ, Присоединяюсь!". | |
|
Всего комментариев: 0 | |