20:15 gorod55: Получить права в 2011 году будет сложнее | |
Татьяна Лапшина - 13.10.2010 Автошколы Омска готовятся к росту цен. 15 июля 2010 года премьер России Владимир Путин подписал распоряжение № 1174-р о введении новых требований по аккредитации автошкол. В нем указаны меры, которые в дальнейшем должны привести к повышению качества и доступности предоставления государственных услуг и упрощению проведения экзаменов на получение водительских прав.
Вокруг этого распоряжения еще тогда развернулась большая дискуссия между теми, кто «за», и теми, кто «против». Прошло три месяца, а единого мнения у специалистов так и не сложилось. Сегодня плюсы и минусы грядущих изменений за круглым столом обсуждали руководители автошкол города и другие специалисты.
АВТОДРОМ
Напомним, что, согласно новым требованиям, автошколы должны проходить аккредитацию, получить которую можно только при наличии оборудованного автодрома с автоматизированной системой и комплексами аудио- и видеонаблюдения для приема практического экзамена. В документе также говорится, что экзамен по правилам дорожного движения, проводимый в автошколах, можно объединить с теоретическим экзаменом в ГИБДД, а также первый этап практического экзамена по вождению на закрытой площадке или автодроме – с первым этапом практического экзамена на получение прав при условии их проведения на базе аккредитованных учебных организаций.
Однако приобрести и оборудовать собственные автодромы, которые требуются новыми правилами, нет возможности ни у одной автошколы Омска. По подсчетам председателя Омской областной ассоциации автомобильных школ Андрея Афанасьева, необходимый автодром обойдется примерно в 100 млн рублей. Ближайший от Омской области такой автодром есть только в Челябинске.
Для того чтобы построить современный автодром и в Омске, была создана Омская областная ассоциация автомобильных школ. Сейчас она начинает собирать средства со всех входящих в нее автошкол на создание в будущем необходимого автодрома.
«В последние годы большинство желающих получить права – женщины. А им обычно требуется больше времени, чтобы подготовиться для езды по городу, поэтому они долго отрабатывают свои навыки на площадке. Кроме того, учиться ездить «змейкой», парковаться, взбираться на горку нужно все-таки на автодроме, - уверен Андрей Афанасьев. – А так автобаза практически не нужна».
«Автодром не помогает учиться ездить, только закрепляет некоторые стандартные упражнения, - говорит заместитель руководителя по учебно-производственной работе автошколы «Штурман» Александр Остаповский. – Но современный автоматизированный автодром – это большой шаг вперед при сдаче экзаменов на права».
«Новый автодром позволит исключить человеческий фактор при сдаче экзаменов», - добавляет директор автошколы «АСС» Юрий Астраханцев.
АККРЕДИТАЦИЯ
«С правовой точки зрения, распоряжение Правительства предполагает новый механизм аккредитации. Вместе с ней автошкола получает возможность принимать экзамены без участия инспекторов ГИБДД, - уточняет руководитель Омского представительства российского объединения «Автоюрист» Дмитрий Вдовыка. – Иными словами, при наличии аппаратно-программного оборудования аккредитованные школы смогут объединить свой внутренний экзамен с экзаменом в ГАИ и принимать экзамены без инспекторов». Сейчас механизм аккредитации не отрегулирован. Это еще вопрос будущего. Необходимо сначала внести поправки в федеральный закон «О безопасности дорожного движения».
К плюсам нововведения можно отнести, по мнению Дмитрия Вдовыки, разрешение учиться и сдавать экзамен на управление автомобилем с автоматической коробкой передач.
«Это шаг к гуманизации общества, - говорит Дмитрий Вдовыка. - Есть люди, которые по физическим показателям не могут ездить на «механике». Для них выходом из ситуации является только автомобиль с коробкой-автоматом».
В распоряжении оговорена и такая ситуация: если ученик три раза не сдал экзамен на права, то автошкола за свой счет обязана предоставить ему часы теории и вождения для закрепления и отработки его навыков.
«А это значит, что автошколы будут заинтересованы в том, чтобы с первого раза качественно обучить кандидата, - продолжает Дмитрий Вдовыка. – Это также добавляет автошколам ответственности за своих «воспитанников».
Кстати, увеличению степени ответственности способствует и статистика, которую регулярно должны опубликовывать сотрудники Госавтоинспекции на официальном сайте. В ней отражено число водителей, недавно получивших права и сразу попавших в ДТП. Данные приводятся с указанием всех автошкол.
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Новое распоряжение, по мнению некоторых экспертов, приведет к сокращению численности автошкол и к увеличению платы за обучение. Однако возникает опасность того, что качество обучения, вопреки предполагаемому повышению, наоборот, упадет. «На рынке останутся только те, у кого есть деньги. Продолжит существовать только бизнес, а не нормальное обучение. Люди и так жалуются, что их в автошколах обманывают», - говорит Юрий Астраханцев. Этот обман обычно состоит в том, что при заключении контракта о предоставлении услуг автошколой в документе указана одна сумма, как правило, заниженная, а потом оказывается, что кандидат вынужден оплачивать и бензин, производить и другие траты, о которых ранее и речи не шло. В итоге образование оказывается чуть ли не в два раза дороже, чем рассчитывал обучающийся.
В Москве обучение в автошколе стоит столько же, сколько в Омске: 13-30 тысяч. Изменения приведут к тому, что уже в начале нового года плата за обучение значительно вырастет. На нее окажет влияние также и повышение цен на бензин. При этом часы обучения увеличены не будут. На теорию отводится 106 часов, на вождение – 50 часов. То есть, как и раньше, 2-3 месяца. Кроме того, скоро нельзя будет забирать документы из автошколы и идти самостоятельно сдавать экзамен в ГАИ, если «завалил» его в первый раз.
Юрий Астраханцев объясняет это тем, что у инспекторов нет лишнего времени, достаточного количества оборудованных для сдачи экзаменов классов, автомобилей для всех желающих самостоятельно получить права.
Еще одно новшество – работа психолога с кандидатами - стартовало в этом месяце. На сегодняшний день в автошколах города нет психолога в штате. «Водитель должен знать, как оказывать, помимо медицинской, еще и психологическую помощь пострадавшему», - уверен Дмитрий Вдовыка. «Психолог должен подготовить человека к езде в городе», - подтверждает представитель Российского объединения «АвтоЮрист» в Омске Дмитрий Таршилов. Источник: http://www.gorod55.ru/news/article/show/?rubric=1&id=2547 | |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |